«

»

Июн 04

Праздник дураков

Дорогие мои братья и сестры!
Вот и настало время нашей новой беседы. В прошлый раз у нас в гостях был Исмаил Шабанов, и я не смогла побеседовать с вами от души.
Я часто думаю, чем мы, современные азербайджанцы, отличаемся от других народов. Размышляю об этом непрестанно – днем и ночью. Я пришла к заключению, что мы живем в ином измерении – как будто в театре, мы все играем роли, озвучиваем заранее написанный сценарий.
Дома, в кругу семьи, царит один мир, а вне собственных стен – совсем другой. И мы все свыклись с этим, считаем это нормальным. То, что касается материального – еды, одежды –остается в пределах здравого смысла. А все, что абстрактно – устройство нашей жизни, отношения с государством – все это находится в другом мире, со своими законами, со своей логикой, с собственной шкалой ценностей.
Я удивляюсь некоторым иностранным аналитикам, которые всерьез обсуждают
внутриазербайджанский дискурс – высказывания азербайджанских политиков, аналитиков,
президента… И исходя из этого делают заключения. Я – женщина, особо никогда в
политику не вдавалась, но я изучала культурологию, философию, психологию. Мой
короткий женский ум подсказывает мне, что вся азербайджанская словесная риторика – от
школьных и университетских учебников и изданий Академии наук до политических
заявлений – имеет совсем иной характер и должно рассматриваться в русле психологии, а
не предметной аналитики. Все это отражает иной мир! Тут любая аналитика бессильна, она
не отражает того, что творится в Азербайджане. Тут нужны социальный психолог и
этнопсихолог – без них никак не понять, что происходит вокруг.
Начнем, пожалуй, со сферы образования и общественных наук. Допустим, некий человек
хочет написать аналитическую заметку о том, что представляет собой Азербайджан в
указанных областях. Если он подробно ознакомится со всем продуктом этих сфер –
учебниками, научными изданиями и проч., то он придет к однозначному выводу, что все
люди, работающие в этих сферах – круглые дураки. Он прочтет, что, согласно нашим
изданиям, шумеры – тюрки, все население Загроса еще в 3 тысячелетии до н.э. было
тюркским, что Кавказская Албания – тюркское государство, что Армении вообще не было
на карте мира, а слово Азербайджан – тюркский топоним, что талыши, таты – тюрки… В
общем, весь регион – начиная с кроманьонского человека и по сей день – был заселен
тюрками…
Будет ли прав этот гипотетический исследователь в данном случае, как вы думаете?
Я думаю – нет, поскольку, хотя уровень науки в нашей стране – ниже плинтуса, но, тем не
менее, среди преподавателей и научных сотрудников есть и умные люди, понимающие
абсурдность происходящего. Не все же дураки – это уж точно…
Что касается нашего политического бомонда, то тут ситуация еще абсурднее. Азербайджанская политика имеет свой особый язык, особую систему причинно-
следственных связей, особое представление о времени и пространстве. Если кто-либо
всерьез станет воспринимать тексты азербайджанских политиков, то стопроцентно сделает
вывод, что все они – дураки. Но это, разумеется, не так – не могут же все быть глупцами!
Например, один известный политик всерьез пишет, что Ильхаму Алиеву следует присудить
Нобелевскую премию за его миротворческую деятельность. А другой – что Россия должна
поблагодарить Ильхама Алиева за то, что он помирил Путина с Эрдоганом, и в качестве
награды вернуть Карабах Азербайджану. Третий, выступая с трибуны парламента, заявляет:
«Давайте переименуем нашу страну в Северный Азербайджан», так как территория северо-
западного Ирана – это Южный Азербайджан и обе части следует объединить в единое
государство. Четвертый без тени смущения утверждает, что в мире – 60 миллионов
азербайджанцев. Пятый уверен в том, что сто тысяч пакистанцев приедут воевать за
Карабах… Шестой говорит, что «Статус заявлений нашего президента намного весомее, чем
статус выступлений президентов таких держав, как России, Америки или Франции!». А
седьмой, обращаясь к Алиеву после его возвращения с Генеральной Ассамблеи ООН,
уверяет: «Вы, президент, уделали всех там! Всем грозили пальцем!». А вообще – что
говорить! Просмотрите азербайджанские блоги и группы в соцсетях. И даже комментарии
под нашими выпусками НТТ. Мне просто стыдно становится за свой народ! До чего мы
докатились!
И никто, ни один человек не поднимает голоса против всего этого, не скажет: «Ну что за
стыд! Что подумает о нас мир! Ведь есть прописные истины, которые не подлежат
оспариванию». Ну, скажите на милость, за что Алиеву – этому Даджджалу – должны
присудить Нобелевскую премию мира? И кто он такой, чтобы мирить Эрдогана с Путиным?
А как он мог «уделать» кого-либо в Генеральной Ассамблее ООН?!
Но самые интересные перлы из этого ряда, к сожалению, принадлежат нашему шейх-уль-
исламу Аллахшукюру Паша-задэ. Послушайте, что говорит шейх. «Даже походка нашего
президента нравится аллаху!» – надо же, все остальное в нашем президенте мило Аллаху,
включая походку!
«Ночью, – говорит шейх, – я всегда вспоминаю маму и Гейдара Алиева». Ну, то, что шейх-
уль-ислам вспоминает свою мать – это нормально. В принципе, он может вспоминать и
Гейдара Алиева, которому он всем обязан. Но кто же об этом говорит?!
А самое странное для духовного лица такого ранга – утверждение шейха, главы мусульман
Закавказья, о том, что «каждая эпоха имеет свою Хазрате Захра – Фатеме-Захра. Для нашей
эпохи воплощение Хазрате Захра – это Мехрибан-ханум».
Мы всегда привержены устоям семьи и намуса и не позволим себе непотребных мыслей в
адрес чужого намуса. Посему, мы исходим из того, что Мехрибан-ханум – добропорядочная
женщина, хорошая мать и жена. Но насколько уместно сравнение дочери Пророка
Мухаммада – матери саййед-уль-шухада Имама Хусейна, жены нашего первого имама – с
мирской женщиной?! Тем более – из уст шейх-уль-ислама!
Вот, мои дорогие, в каком измерении мы живем!
Я еще раз повторю, я не считаю этих людей глупцами. О шейх-уль-исламе уж точно знаю,
что он – умный человек. Все это, конечно, лесть и раболепие чистой воды. Но ведь
шейху этого не нужно! Ведь Алиев нуждается в нем больше, чем он – в Алиеве! Значит, это
просто издевательство? Возможно! Но, думаю, не только. Я даже не удивлюсь, если после
вышеуказанного некорректного сравнения шейх-уль-ислам наложил на себя епитимию –
читал множество дополнительных рак’атов в молитве. А, может, он сам искренне смеялся
над сказанным.
Учтите, дорогие мои, да буду я вашей жертвой, все эти личности, о которых я говорила, –
умнейшие люди: хитрые, расчетливые, порою гениальные комбинаторы. Они всегда на
плаву – эти талантливые царедворцы. Все эти качества они применяют в своих целях – для
обогащения, обустройства своих клановых дел, сохранения своей позиции в системе. Но как
только дело доходит до государственных интересов, они вступают в иное измерение –
измерение психоза, царящего в республике уже почти 30 лет.
В социальной психологии есть понятия «психология индивида» и «психология толпы». У
нас в стране действует психология толпы – особое состояние души, особое состояние
психики. Это состояние было создано умелыми манипуляторами и политтехнологами –
отнюдь не глупцами – для оболванивания населения.
Смотришь порой – умный человек, профессор, рассуждает здраво, а окажись он в толпе – и
тут же становится умалишенным, одержимым глупостью. Это – особый мир. Так и
происходит с людьми, о которых я говорила. Они и живут в этом мире – мире дурости,
созданном алиевским кланом. Каждый в отдельности, может, и умен, но в сообществе – все
выглядят дураками. Нашу страну, фактически, превратили в деревню дураков, у нас нескончаемый праздник дуроков как в средневековом карнавале. Осталось
только, чтобы как в известной сказке, дитя воскликнуло: «А король-то голый!» И у всех
откроются глаза!
Пошли нам Всевышний этого ребенка!
Оставайтесь с Богом, сладкие мои!

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=wqKvxqT-HGc

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>