«

»

Май 11

Турки-азеры и талыши – отрицательная комплементарность!

Дорогие мои, братья и сестры! Что такое комплиментарность, да к тому же еще отрицательная? Не думаю, что все знают об этом. Но что это такое – я подробно поясню в конце нашей сегодняшней беседы, когда вы уже будете подведены к пониманию этого феномена –  отрицательной комплиментарности. Я уверен, вы много раз задавали себе вопрос: для чего существует государство? Что это такое? Не лучше ли было бы, если бы вообще не было госудсарств? Были бы территориальные структуры управления, ведающие коммунальными или другими вопросами жизнеобеспечения и защиты населения, и всем бы жилось хорошо. А то, что за монстр – государство со всеми своими органами подавления, управления и направления! При этом, как раз именно вопросы жизнеобеспечения населения всегда находятся на втором плане… Так для чего же государство? По обывательской логике, основанной на жизненном опыте, это – скорее, источник насилия и подавления. Особенно если взять в пример такие страны, как сегодняшнюю Азербайджанскую Республику… Но, сладкие мои, это отнюдь не так. Государство – это созданная человечеством  главная опора для сохранения и защиты народов и обеспечения продолжительности их жизни на земле. Государство – не орган подавления, а источник национального становления, гарант безопасности и покоя народа, защитник его территории. Право на насилие и институты подавления, являющиеся неотъемлемой частью любой государственной структуры, – лишь необходимые механизмы для осуществления этих функций. Без органов насилия не может быть государства. Только государство имеет право на насилие в пределах, предписанных конституцией. Но не все, что написано в конституциях, соблюдается. Что понятно. И это касается преимущественно государств третьего мира, в том числе тех, которые появились в результате распада Советского Союза. Яркий пример этому – Республика Азербайджан, образованная как турецкий проект и форпост этой страны на юго-востоке Кавказа. Сейчас я не буду затрагивать вопрос искусственности этого гособразования – того, что оно, фактически, лишено не только легитимности, но и исторической основы. Такой страны никогда не было на карте мира. Искусственность Азербайджана и породила все пороки  в управленческой системе, а также в идеологии, основанной на пантюркизме. Как турецкому проекту,  Азербайджану предписано  представлять интересы Турции на Кавказе со всеми вытекающими отсюда последствиями. Совершенно несуразная и, по сути, алогичная социальная, адиминистративно-правовая и управленческая системы этой страны и породили все беды  не только для коренных этносов, выступающих как меньшинства в этой стране, но и для самого титульного народа, а шире – для всех обитателей Кавказско-Каспийско-Иранского региона. Азербайджан – это беда! Это – катастрофа! Покуда она есть, не будет покоя никому на этом клочке земли,  называемом  Южный Кавказ.Да и вообще нигде – ни в России, ни в Иране, нигде. Классическое определение государства как гаранта жизнеобеспечения народа и сохранения его территории абсолютно не применимо для Азербайджана.
Где выход, дорогие мои братья и сестры? Выход в том, что мы, талыши, как четвертый крупный коренной этнос Закавказья, должны стремиться к созданию собственного государства. И это государство должно строиться именно по классическому образцу – возможно, на первом этапе с  некоторыми отклонениями, которые свойствены в целом любой вновь образующейся социально-политической структуре. Некоторые мои единокровные братья, имеющие какие-то виды на совместную  жизнь в так называемом “общем доме” с азерами, думают, что нам не нужно собственного государства: “Мы, – говорят, – можем обойтись и без этого, лишь имея какую-то автономию – культурную или другого типа”. Они порою считают даже, что нам хватит и муниципального самоуправления. Необоснованность подобного подхода, я думаю, не подлежит вообще обсуждению, ибо мы хорошо знаем, что идеология тюркизма всегда предполагает геноцид, то есть уничтожение инородных элементов внутри большинства. История неоднократно это демонстрировала: любое гособразование, исповедующее тюркизм, не может быть иначе как геноцидальным. Инородный этнический элемент в тюркской среде должен либо ассимилироваться и вскоре потухнуть, либо исчезнуть физически. Иначе говоря, чисто физически сохраниться  в подобной среде можно, но – только как турки. Байки об автономии, призванной, якобы, обеспечить сохранение нашего народа – абсолютная утопия. Люди, верящие этому, живут в другом мире, в мире иллюзий. Один из талышских деятелей прошлого, например, как-то серьезно мне доказывал, что если в Азербайджане изменится власть и в стране воцарится, как-бы, демократия, то даже Карабах захочет вернуться в Азербайджан на правах субьекта некоей федерации. Можете представить себе подобный бред? Чтобы народ, завоевавший неимоверными усилиями и огромной кровью долгожданную свободу от ненавистного и бесчеловечного тюркского ига, добровольно взвалил бы опять на свои плечи это гнусное бремя, уповая лишь на “демократические порядки”?! Пoдобное не может прийти в голову даже абсолютно отстраненному от всего человеку, если, конечно, речь не идет о стаде баранов. А карабахцы, как известно, не то что не бараны, но и отчаянные воины, свободолюбивый народ, к тому же в  десятки раз превосходящие и интеллектом, и уровнем культуры бардачных азеров… А вот наш деятель с умным видом размышлял об этом… Кстати, на чем основано мировоззрение или ожидания тех из нас, которые надеются как-то ужиться с азерами в одной стране? На том как раз совершенно ошибочном и абсолютно необоснованном предположении, что если упадет  Aлиевский деспотический режим, то заменившие его “демократы” создадут в стране новые порядки, и мы сможем спокойно жить в этих новых условиях.
Этим людям я хочу сказать: дорогие мои братья, вы вообще слышали, что говорят эти азерские “демократы”, собирающиеся скинуть Алиева и прийти к власти? Вы хоть раз слушали их рассуждения о национальном вопросе, o так называемой территориальной целостности, о патриотизме и т.д.? Они же хуже, чем Алиев и его приспешники – только в так называемом “демократическом” оформлении, разбавленном болтовней о правах человека, о правах народов и т.д. Вы не можете не знать, что эти “демократы” в сто раз страшнее и опаснее, чем Алиев. Этот хоть прямолинейный деспот без особых слащавых переливаний в адрес демократии. Сладкоречие “демократов” может обманывать разве что отьявленных простаков, и ни один здравомыслящий человек, хоть отдаленно разбирающийся в этнодемографической, социальной, политической и экономической ситуации в Азербайджане, даже в своих снах не может предположить, что с изменением режима в Азербайджане что-то изменится – во всяком случае по отношению к коренным народам, в том числе к талышам. Подобные мечты, увы, свойственны только  некоторым нашим доморощенным политикам. Когда в середине нулевых Талышское Национальное Движение устами Фахраддина Абосзода и его ближайших  соратников обьявило о полном отказе от идеи автономии и решительном курсе на отделение Талышистана от Азербайджана и создание независимой талышской государственности, нашлись  у нас люди, которые  усмотрели в этом некую нелогичность. Они говорили нам, а некоторые и до сих пор повторяют, что, мол, вы, товарищи, раньше ратовали за автономию, а теперь всецело посвятили себя реализации идеи независимости. – Что случилось? – вопрошают они. – Случилось многое,- говорим мы. Во первых, мы убедились, что кроме отделения от Азербайджана, ничто не сможет гарантировать безопасность нашего народа и спасти его от растворения в тюркоязычной массе искусственного государства под искусственным названием Азербайджан. Во вторых,  раньше были другие времена! Теперь же наше Движение  вступило в зрелую фазу своего развития. Со временем и мы стали другими – мы же не стоим на месте? Автономия для нас – давно прошедший этап. Теперь это – анахронизм! Мы стремимся к независимости и добьемся этой цели! Вот увидите! Пришло время отрезвления, братья! Нельзя больше жить в иллюзиях! В этом государстве нам ничего не светит, кроме исчезновения с арены истории. В этом государстве нам уготовано мрачное будущее! Учтите это! С азерами-турками нельзя жить вместе: это – геноцидальный народ. Там, где есть тюркизм, там не может быть жизни, там только смерть и разорение.  Проснитесь братья от летаргического сна! Нельзя быть таким  бессловестным! Нельзя все это терпеть, нельзя быть немым, как говорит в своей песне наш великий поэт Али Насир. Мы должны думать о том, чтобы сохранить наш народ, нашу территорию, нашу Родину Талышистан. Независимая государственность нам нужна только для самосохранения.
Это – не блажь! Это – не прихоть горстки людей, стремящихся к власти! Это – жизненная необходимость! Это – императив дня! Независимая государственность – это ЕДИНСТВЕННОЕ средство нашего выживания, сохранения нашей культуры и древнего языка! Это – единственный путь, ведущий в будущее! Нет других средств, братья! Нет других путей! Хорошо подумайте: есть ли иной путь? Есть ли иное средство? Нет, разумеется! И вы это хорошо знаете! Мы должны для себя выяснить раз и навсегда: можем ли мы жить с азерами вместе в одном доме! Если да, то скажите, коль скоро вы в этом уверены. Встаньте, как мужчины, и обоснуйте необходимость нашего  общежития с азерами. Докажите свою правоту, если вы уверены в ней. Мы вам дадим трибуну НТТ. Но я уверен, вы в этом не уверены! Вот свежый пример. Во всех регулярных армиях мира, даже в полудиких государствах Африки, существует кодекс отношений к погибшему врагу: осквернение трупов считается в высшей степени недопустимом, противоречащим нормам чести. Врага можно убить в открытом бою, но когда он повержен, надругательство над трупом свойственно только разбойничьим группировкам, типа ИГИЛ, или бандитам, лишенным чести. То, что творили азерские так называемые солдаты в последней войне на границе  с Арцахом – весьма показательный пример того, что азеры еще не доросли до элементарного понимания человеческой морали. Это показывает то, что  турко-азерский  народ – если можно разрозненные племенные и клановые группировки назвать народом –  еще далек от цивилизованности.  Я уже не говорю о том, что позорное издевательство над стариками свойственно только трусам и глубоко больным людям. Я это говорю и сам удивляюсь, ведь в обществе, где убийцу, напавшего топором на спящего человека, обьявляют национальным героем, все это нормально и в порядке вещей. Страна,  в которой молодые столичные “барышни”, увидев фото отморозка, позирующего с отрубленной головой погибшего воина, хихикают и радостно хлопают в ладоши, как дебилы, не может быть местом жизни, это – геена со смрадом смерти и разложения. И вы, братья мои, хотите, чтобы мы жили с этой нечистью бок о бок и к тому же еще находились под ее началом? Вы хотите, чтобы мы жили с этой мутной стихией в одном доме? А теперь я скажу вам, что же такое отрицательная комплиментарность. Об этом, кстати, подробно писал в свое время великий русских ученый Лев Николаевич Гумилев. Что предполагает это понятие? Отрицательная комплиментарность означает, что два феномена – будь то два человека или два народа – не могут выступать в одной комбинации ни при каких условиях – каждому не комфортно присутсвие другого. Вы, наверное, чуствовали не раз в жизни, что есть люди, с которыми вам легко общаться – это как раз положительная ктмплиментарность; а есть и те, присутсвие которых само по себе вызывает дискомфорт. Вот об этом, последнем, мы сегодня и говорили на примере талышей и турок-азеров.
Скажите честно, комфортно ли вам с азерами – даже если вы отуречены, даже если забыли свой язык? Я всегда чувствовал себя подавленным в азерской среде. Их постоянная отрицательна аура, внутренняя агрессиия по отношению к нам, шутки-издевки и прочее. Я столько лет жил в Азербайджане, учился в Баку… – у меня нет ни одного друга-азера. И в то же время, с момента переселения в Россию у меня появились десятки близких сотоварищей – русских, узбеков, таджиков, армян, грузин, литовцев, чувашей…  Я всего год служил в Монголии, и до сих пор переписываюсь с близким другом-монголом. Несколько лет тому назад в Питере в одной компании я случайно встретился с одним известным немецким востоковедом, занимающимся также нашим народом. Привожу буквально историю, рассказанную им. «В студенческие годы нас, небольшую группу из Берлинского университета, послали на практику в Баку (я, кроме прочего, и тюрколог). В прощальный вечер комитет комсомола Бакинского университета  организовал собантуйчик в ресторане гостиницы «Азербайджан». Кроме нас присутствовал весь комиет комсомола Бакинского университета. Мы, как водится, все пили, радовались, танцевали. Но второй секретарь (высокий благовидный молодой человек) все время держался поотдаль – чувствовалось, что он не в своей тарелке. Я подошел, присел рядом, мы разговорились. Я спросил его, почему он не танцует. Он что-то пробормотал, а потом прямо сказал: «С этими я не могу весилиться». «Почему, – спрашиваю, – вас чем-то обидели?». «Да нет, – отвечает, – кто меня может обидеть? Просто душа не лежит. Как видите, и они ко мне не особо расположены». «Отчего же?» – достаю его я. «Да потому что я – талыш, а не турок. Хотя у нас и неплохие отношения – видать, просто не получается дружбы у талыша с турками-азерами,» – улыбнулся он.  Я тут же вспомнил все, что знал на тот момент по-талышски, и выдал ему. Он посмотрел на меня грустными глазами и сказал: «К несчастью, я не знаю своего языка. Родители растили меня подальше от талышской родни – дедушек-бабушек, чтобы я не испортил своего акцента и стал бы своим среди турок. Но, как видите, талышу срели турок своим не стать…». Вот вам, дорогие братья и сестры, пример отрицательной комплиментарности. Мы просто не можем ужиться вместе именно из-за этого.
Это было бы невозможно, даже если бы азеры были самым цивилизованным народом и любили бы нас до умопомрчения. А чего уж говорить о реальных турках-азерах! С азерами нельзя жить! Надо держаться подальше от них. Я не их враг, хотя они – мои враги. Пусть живут себе со своими порочными  наклонностями  и режимами, пусть живут себе в своем средневековье, пусть, как у нас говорят, жарятся в своем масле… А мы хотим, чтобы наш  народ жил в 21-м веке, на  свободе, на своей Родине, защищенный собственным государством и собственными институтами власти и управления. Мы хотим, чтобы у нас была наша талышская армия. Мы хотим, чтобы у нас были собственные военно-воздушные силы и средства противовоздушной обороны, чтобы у нас были собственные артиллерийские войска, собственные танки и орудия, иные роды войск. Все это будет, я уверен. Бог не для того создал нас и провел целыми и невредимыми через тысячелетия, чтобы мы сгинули в вонючей тюркской яме под искусственным названием Азербайджан. Бог создал нас для того, чтобы мы процветали, чтобы мы свободно могли проявлять свои возможности, данные нам Богом, чтобы мы могли стать островком демократии и гуманизма на всем Кавказе. Богу не понравится, если мы это все не учтем, не воспользуемся Его дарами, растратим данные Им таланты… Дорогие мои братья и сестры, вы, наверное, удивились, что сегодня я выступаю в военной форме, в форме армии Талышистана, с соответствующими отличительными знаками. Вот смотрите: это – “Армия Талышистана”, это – наш священный флаг Бабака, это – наш герб… Эта форма рекомендована руководством нашего Движения –  надевать впредь по возможности чаще во время наших эфиров в знак того, что мы находимся на войне. И я – на первой линии информационного обеспечения нашей борьбы. Эта форма специально сшита для меня: никто не одевает такой формы, даже наши бойцы из военного крыла Талышского Национального Движения. Эту форму наденут бравые талышские солдаты и офицеры, когда будет создана регулярная армия независимого Талышистана. Для меня большая честь, что среди всех талышских мужчин я первым надеваю эту форму. Это – большая ответственность, и я постараюсь оправдать это великое доверие ко мне. Будьте счастливы, мои дорогие!
Да здравствует Талышистан!
Да здравствует Талышская армия!
Да здравствует талышский народ!

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=Tw76dYy6op0&t=3987s

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>