«

»

Фев 16

Курдам не подобает «страусиная политика». Обращение к курдскому патриоту

Дорогие друзья!
Под передачами Национального Телевидения Талышистана  я обнаружил комментарии в форме обращения ко мне одного из зрителей нашего телевидения некого Zerdeşte kal («Старый Зардушт»), который представился курдским патриотом. Комментарии эти показались мне интересными и вы, думаю, поймете почему. Во-первых, я очень рад, что передачи Талышского Наицонального Телевидения смотрят наши курдские друзья. У меня не было и тени сомнения, что они интересны не только талышам, но всем народам, заинтересованным в судьбе нашего региона, в том, чтобы наш общий дом был мирным и привлекательным для всех! Но вернемся к нашей непосредственной теме. Текст его письма не стану прочесть. С ним вы можете ознакомиться под нашими передачами на Ютубе. Уважаемый «Старый Зардушт»! Честно говоря, не в моих правилах вступать в беседу с анонимными авторами. Но, признаюсь, ответить вам меня побудили ваша честность и открытость, искренность в оценке судеб наших народов, ведущих отчаянную борьбу за выживание в далеко не спокойных современных условиях.
А сейчас — по сути вопроса. Вначале мне хочется выразить Вам свою благодарность за теплые и душевные слова в адрес нашего народа, ведущего борьбу за независимость, и тех талышей, которые посвятили свою жизнь этой борьбе! Честно скажу, мне приятно услышать такую оценку в свой адрес от представителя родственного нам курдского народа! (При этом хочу Вам напомнить, что никакой Сурат Гусейнов не провозглашал Талыш-Муганскую республику, ее провозгласили сами талыши. Наши курдские друзья обязаны об этом знать!) Тут же отмечу, что я всегда гордился и теперь горжусь мужеством и бесстрашием многих курдских лидеров —  в первую очередь,  разумеется, Абдуллой Оджаланом, кому я от всей души желаю скорейшего освобождения из многолетнего турецкого заточения! Я горжусь тем, что лично знаком с некоторыми нынешними курдскими лидерами,  которыми  я тоже восхищаюсь. Дорогой Брат! В самом начале моего пути борьбы за независимость своего народа, я, как и многие мои единомышленники, очень надеялись, что наши курды станут нашими первыми союзниками и окажут нам посильную помощь в нашей борьбе. Кстати, некоторые наши товарищи и по сей день так считают, настаивая на том, чтобы мы все же нашли общий язык с курдами, мотивируя это тем, что «курды – наши двоюродные братья». Но я продолжаю отвечать им, что любое союзничество и братство – процесс двусторонний, так как предполагает соучастие двух сторон. Что нам делать, если курдские братья, по крайней мере — те из них, которых я знаю лично и с кем мне приходилось обсуждать эти вопросы, так не считают? Дорогой Брат! За последние несколько лет я участвовал в работе  двух конференций курдов в Москве, где были представлены курдские организации из России, Азербайджана, Казахстана, Турции и Сирии. В ходе обеих я открытом текстом задавал курдским активистам вопросы, касающиеся, во-первых, азербайджанских курдов, их количества, и, во-вторых, курдской династии Алиевых, которых я лично  по праву считаю главным врагом талышского народа. В своих обращениях я просил участников данных собраний самую малость — выступить со специальным обращением в адрес правительства Ильхама Алиева и призвать его отказаться от политики уничтожения нашего народа, и тем самым выразить свою солидарность с нашей борьбой. К моему удивлению, оба раза я стал свидетелем неприкрытого лукавства с их стороны! Во-первых, претендуя на то, что они точно знают, сколько курдов проживают в  Турции, Ираке, Сирии и Иране, все они в то же время делали вид, что понятия не имеют о количестве курдов, проживающих в Азербайджане! Во-вторых, все они в ответ на мою просьбу о написании Обращения в адрес И. Алиева, говорили, что якобы Алиевы – не курды и что они не хотят иметь дело с властями Азербайджана. Я же им отвечал: «Хорошо, будем считать, что вы не в курсе того, что Алиев – курд. Так это еще более облегчает вашу задачу! Тогда выразите свою солидарность с талышами в их борьбе за независимость!» Но и тут  они отказывались выступать с какими бы то ни было обращениями. Каждый раз, когда я  открытым текстом говорил им: «Братья, мы же поддерживаем вашу борьбу, почему же вы не хотите поддержать нашу борьбу хотя бы на этом уровне?», они заверяли меня: «Мы тоже поддерживаем вашу борьбу!» Но в чем смысл поддержки на словах в кулуарах конференции?  Нам нужно, чтобы эта поддержка не была «молча», а была в форме открытого Обращения к общественности и к властям Азербайджана. Но даже это  — сущий пустяк в сравнении с тем, как курдские товарищи  ведут себя после этого. За моей спиной они выражают  недовольство, обвиняя меня в каком-то «неуважении» и даже неприязни к курдам, а порой чуть ли не объявляя меня – Боже упаси! — «врагом курдов»! Но это просто смешно: единственное чувство, которое я могу питать к братскому курдскому народу, – это уважение и восхищение. Дорогие мой курдский брат, Старый Зардушт! На дворе XXI век! Мы же живем не на каком-то изолированном острове, чтобы не быть в курсе происходящего в мире и в Азербайджане! Нам хорошо известно, что Алиевы – племя Джалали, родом из Диярбекира, т.е. чистокровные курды! Мало того, нам хорошо известно, что Алиевы являются одним из спонсоров Рабочей Партии Курдистана, а один из ближайших родственников Ильхама Алиева является негласным руководителем этой партии после ареста Оджалана. Вот, Вы пишете мне, что «ваш народ, как и мой народ, находятся в одинаковых плачевных условиях существования, хоть и верхушка, как вы говорите, являются курдами. Но мы не воспринимаем их курдами. Они являются предателями нашего народа, которых, к сожалению, хватает и в нашей и в вашей нации. Эти люди продали интересы своего народа за должность и деньги». У меня нет никаких оснований не верить Вашим словам. Но, тем не менее, все преступления Алиевского режима против талышей происходят при молчаливом согласии курдов! Если бы Вы видели, как курдские участники названных конференций из Баку наглым образом отрицали очевидные факты, доказывающие, мягко говоря, недружественное отношение Алиевского правительства к талышам, в том числе факты о переселения курдов из Нахичевани, а также турецких и иракских курдов под видом «нахичеванцев» на территорию Талышистана! Я призывал тогда участников конференции обратиться к этим курдам-«нахичеванцам» покинуть Талышистан, так как в будущем это может привести к братоубийственной войне между талышами и этими пришельцами. Увы, к кому бы я ни обращался, наши курдские друзья делают вид, что все это к ним не имеет никакого отношения и что будто бы они даже не понимают, о чем идет речь! Вот почему я советую Вам, вспомнит слова великого итальянца Данте Алигьери о том, что «Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена великих нравственных переломов сохранял нейтралитет». Не только мы, но и многие другие в Азербайджане давно уже знают о том, как Алиев переселяет из Турции и Ирака курдов на территорию страны. Сотни тысяч курдов уже переселены в Гянджабасар, Ширван и другие регионы Азербайджана. Что, азербайджанские курды не знают об этом? Знают, конечно! Но почему они молчат? Может вы, уважаемый «Старый Зардушт», объясните причину такого молчания курдов в Азербайджане? Неужто они надеются, что им удастся построить свое счастье на несчастье своих талышских братьев и других народностей этой земли? А пока, в ожидании Вашего ответа, я позволю себе рассказать Вам о том, в чем я вижу причину такого странного молчания курдов. Лично для меня нет никакого секрета в том, что с первого дня захвата власти в Азербайджане в 1993 году, Гейдар Алиев мечтал о создании «Большого Курдистана» путем объединения Турции с Азербайджаном. Не говоря уже о том, как он еще в начале 70-х годов прошлого века планировал создать Курдскую автономию в составе Аз.ССР. Но прежде чем рассказать об этих планах Гейдара, скажу несколько слов о предыстории данного вопроса. Точнее о том, как тысячи азербайджанцев последовательно переселялись из Армении в Азербайджан в начала 90-х годов прошлого века, которых ныне курдские активисты в Азербайджане называют курдами. В Азербайджане официально принято считать, что все они якобы были насильно депортированы властями тогдашней Армении. Но при более внимательном подходе выясняется, что это было далеко не так. Во-первых, как они могли быть насильно депортированы, если многие из них свободно обменяли свои дома и нередко целыми деревнями переезжали жить в Азербайджан?  Во-вторых, что самое главное, если на самом деле армянские власти насильно депортировали курдов-азербайджанцев, тогда почему они так же насильно не выдворяли из Армении езидов, которых вы также считаете курдами? Наоборот, езиды по сей день спокойно живут в Армении, где им обеспечены все национальные и гражданские права, в чем я убедился лично при общении с лидерами этого народа, будучи в Армении в 2005 году. Я уж не говорю о том, что многие езиды активно участвовали в Карабахской войне, некоторые из которых стали Национальными героями Армении! Вот почему я думаю, курды должны решить для себя: Либо они должны признать, что никакой насильственной депортации из Армении не было, либо должны признать, что езиды – не курды! Я лично уверен в том, что никто не депортировал курдов-азербайджанцев из Армении! Ваши соплеменники тогда приехали в Азербайджан на запах нефти и власти! Неслучайно, именно они составляли в дальнейшем ту социальную базу, опираясь на которую, Гейдар смог захватить власть в Азербайджане! А теперь о том, как Гейдар планировал создать Курдистан. Мне довелось посмотреть видеозапись переговоров Гейдара с тогдашним президентом Армении Левоном Тер-Петросяном. Вот какая была беседа:
Гейдар: — Левон, я готов признать независимость Карабаха, но с одним условием. Ты дай мне коридор через Гюмри в Турцию.
Левон: — Зачем вам такой коридор, Гейдар Алиевич?
Гейдар: — Ты знаешь, мы сейчас признаем независимость Карабаха, но через 5-10 лет мы станем сильными и все же отвоюем у вас Карабах. Мне сейчас не до Карабаха. Сейчас мне нужен коридор в Турцию. Я хочу развалить Турцию, потом объединить ее с Азербайджаном и стать во главе этого нового государства. Если перевести эти слова Гейдара на более доступный язык, то нет сомнений, что он имел в виду создание «Большого Курдистана». Но тогда это у Гейдара не получилось. И слава Богу, что не получилось! Если быть до конца объективным, то Гейдар получил хотя бы хорошее профессиональное образование и имел огромный опыт работы в разведке и госорганах. Если ему это не удалось, как вы думаете, удастся ли его блудному сыну Ильхаму? Отвечаю: нет, никогда не удастся! И хорошо, что не удастся! Потому что опыт правления курдской династии в Азербайджане, причем, при молчаливом согласии местных курдов, неминуемо доказывает, что создание Курдистана принесло бы огромное горе и бесчисленные страдания тем народам, которые оказались бы в составе этого государства! Исходя из этого, я считаю нужным рассказать о своем видении нынешнего состояния и перспективах курдского вопроса.
 Мой дорогой брат! Мудрецы говорят, нельзя обнять необъятное, а также и совместить несовместимого! Внимательно наблюдая за курдами и курдским движением в течение многих лет, я понял, что в таком виде это движение объективно обречено на поражение.  Ибо уже на нынешнем этапе борьбы наши братья курды демонстрируют явную склонность к экспансионизму и всеобъемлющему охвату всего и вся – от исторических территорий других народов до чужих генофондов и культур.
Не обижайтесь, брат мой, но я – человек прямой, как говорят у нас, зыр-талыш: мне чужды лицемерие и слащавые переливы – я говорю вам прямо: курдская идеология, к большому моему прискорбию, — не идеология борьбы за создание собственного государства, а идеология экспансионизма! Не говоря уже о том, курдские лидеры на разных этапах борьбы курдского народа за восстановления своих прав нередко становятся марионетками в руках у внешних сил, которые их используют в своих корыстных геостратегических целях. Вот в чем причина ваших поражений! Вот в чем корень ваших бед! Идеология национально-освободительной борьбы – это, прежде всего, видение реальной ниши собственного народа – и в пространстве, и во времени, а не стремление воссоздать некую мифическую панораму, очень далекую от действительности. Идеология борьбы – это четкое определение цели, очертания которой основаны на реальных посылках. То, что ни одно государство региона никогда не было заинтересовано и ныне не заинтересовано в создании курдской государственности, понятно и объяснимо. Не говоря о том, с какой настороженностью и опасением относятся к курдам и малые народы, живущие рядом с ними. Почему? Да потому что  народы эти боятся оказаться в положении «из огня да в полымя»!  Что касается собственно Азербайджана, то я ответственно заявляю: курды исторически ровным счетом не имеют никакого отношения к территории нынешней Азербайджанской Республики, это – не их Родина. Все те курманджи, которые ныне проживают на этой территории, как известно, были переселены на эти земли в более поздние периоды. Поэтому планы по созданию курдского государства на территории этой страны обречены на провал! Тем более,  следует учесть и тот факт, что Азербайджанская Республика ныне стремительно идет к своему распаду, и никакая сила уже не сможет спасти это псевдогосударство! В таких условиях любые попытки наших курдских друзей вести себя как страус, и делать вид, что ничего не происходит, не приведут к успеху курдского движения. Нашим братьям курдам не подобает «страусиная политика»!  Напоследок еще об одном. Мы никогда не избегаем встреч с нашими курдскими друзьями, и всегда готовы вместе обсуждать камни преткновения в наших отношениях, да и вообще всего того, что касается наших народов и наших движений. Кроме того, мы предлагаем курдским братьям выступить по нашему Национальному телевидению и изложить свое  видение существующих проблем. Давайте, братья, пора объединяться, наконец! Давайте сообща скинем зверя и воздвигнем свои собственные дома, честно сотрудничая друг с другом – в братстве и дружбе! Еще 1500 лет тому назад наши предки свободно понимали друг друга, и хотя позже наши языки разошлись, даже сейчас тысячи слов звучит почти одинаково в талышском и в курдском. Но самое главное —  и у нас, и у вас – одинаково звучит фраза «Да здравствует!» — «Быжи!». Это – весьма знаково и знаменательно! Так давайте крикнем вместе:
Быжи, толыша халг!
Быжи мылате курд!
Оставайтесь с Богом!
Фахраддин Абосзода

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>