«

»

Дек 13

Ровшана Ленкоранского убили ОНИ!

Дорогие мои братья и сестры!

Я счастлива, что сегодня опять встречаюсь с вами. Администрация нашего канала и руководство Талышского Национального Движения просили меня выступить об убийстве  в Стамбуле криминального авторитета Ровшана Джаниева, более известного как Ровшан Ленкоранский.

Кем был Ровшан Джаниев? Что это был за человек? Как он сумел занять место на Олимпе криминальной империи постсоветского пространства? Уверена, никто не в состоянии исчерпывающе ответить на поставленные вопросы. Воры в законе, особенно те, которые в силу определенных обстоятельств и, в первую очередь, — собственных качеств становятся знаковыми личностями, во многом не являются публичными фигурами; их жизнь, как правило, покрыта мраком, о них рассказывают легенды, истории, часто не имеющие ничего общего с действительностью, создаются даже  своего рода агиографии – как положительные, так и отрицательные. И это вполне понятно: ведь нарушение закона в любом формате предполагает скрытность и молчание; тех, кто нарушает эти правила, неумолимые жернова криминального мира превращают в пыль и в прах. Поэтому-то так мало информации о  воротилах преступных сообществ, хотя в недрах спецслужб и правоохранительных органов на них заведены толщенные досье. Но, то, что известно спецслужбам, не знают широкие круги населения.

Тут — свои непреложные законы, так называемый кодекс чести, которому любой “честный вор” должен следовать неукоснительно. Тут – свой особый язык со своим понятийным аппаратом, терминологией и уникальной стилистикой. Воров тоже коронуют как царей и могут раскороновать, если они не живут “по понятиям”, то есть по определенным законам. Высший орган криминального сообщества — это воровская сходка, или сходняк. И, поверьте, снискать авторитет в этом, по сути,  антимире намного труднее, чем достичь каких-то позиций в нормальном обществе.

Настоящий вор должен придерживаться несколько основополагающих принципов: он не должен завести семью, а его дела и слова не должны выходить за рамки, очерченные традицией, — всякое нарушение обязательно приводит к потере авторитета, и  — в конечном итоге — к “раскоронации”.  Вор также не должен работать — ни на воле, ни на зоне, не должен служить в армии, не должен брать в руки оружие; ему не разрешается иметь собственный бизнес, сотрудничать со следствием, а тем более писать “заявку” – все это не подобающие вору поступки, даже если это в русле интересов “братвы”. И, конечно, вор не в коем случае не должен  заказывать другого представителя касты воров в законе. Впрочем, ныне большинство из этих положений, тем более последнее, не соблюдаются, особенно в среде нового поколения воровской братии. Начиная с 1969 года ворам разрешается жениться, иметь семью. Яркий пример  — тот же покойной Ровшан Джаниев. Даже Дед Хасан,  законник из старой гвардии, имел семью и детей и отнюдь не чурался при необходимости отправить в мир иной своих единоверцев по гильдии.

Как бы то ни было, криминальные авторитеты – это всегда темные личности, информация о них противоречивая и скудная.  Обычно, если вы заметили, воры в законе на фотографиях позируют в кругу соратников во время общей трапезы, или стоят группой,  сплошь облаченной в кожаные куртки: нет изображения их в действии: редко можно видеть фотографию или видео, где вор в законе захвачен объективом во время криминального действа – стрельбы, рейда, драки и т.д.

От воров в законе остаются разве что эти фотографии, иногда несколько роликов,  и, конечно, роскошные надгробия —  больше ничего! В памяти  людей они не оставляют большого следа. Воры, к тому же, рано уходят из жизни – как правило, с помощью своих же соратников. Редко авторитет доживает до семидесяти, если, конечно, он вовремя не покидает поле и не отдаляется в какое-либо  укромное местечко, хотя и это не гарантия: пуля бывших подельников часто их настигает даже и в этом статусе.

Еще одна характерная черта для воров в законе и авторитетов криминального мира в целом – их отвлеченность от собственного этноса. Для вора не имеет значение человек его племени или инородец – главное, чтобы он жил по понятиям и был ему верен. Частое манипулирование своим  происхождением со стороны вора в законе может вызывать недоумение среди однокашников и обязательно приведет к отстранению от сообщества. Посему,  воры очень щепетильны и  осторожны в этом вопросе, никогда не выпячивают свою принадлежность к народу, породившему их, хотя  почитание матери возведено у них  в культ.

Теперь, после краткого введения в “воровскую тематику”, вернемся к покойному Ровшану.

Кем он был? – Еще раз зададимся этим  вопросом…

Ровшан Рафигович Джаниев,  выступавший обычно под кличкой Ленкоранский,  был талышом. Родился он в пригороде Ленкорани Рука-выжор, известном также как Гилак-маххалла, то есть “квартал гилакцев”, переселенцев из иранской провинции Гилан. Но семья Ровшана – чистокровные талыши; его отец родился в деревне Сепаради (или Сепади) близ Ленкорани. Ровшан всегда поддерживал тесные связи с людьми и особенно аксакалами родной деревни. Помогал односельчанам чем мог. Говорят, у многих аксакалов Талыша были номера его прямых телефонов, и они могли в любое время связаться с ним по любому вопросу. Вообще, его любили не только жители  мест, где он родился или откуда происходил, но и все талыши, будь то в Ленкоране, Масаллах, в Сальяне, в Вагардизе, в Астаре, или в других  местах Азербайджана и России: в Баку, в Сумгаите,  в Москве и т.д. Несмотря на свой молодой возраст  —  к моменту убийства ему было всего 41 год, — талыши, даже те, кто был намного старше него, называли Ровшана Старшим Братом.

Теперь уже не имеет значения, что делал Ровшан Джаниев, какие совершал противоправные действия, чем сколотил состояние и т.д.; скажем лишь, что он отличался от других воров в законе тем, что  был прежде всего талыш, сын своего народа, а потом — криминальный авторитет. Хотя в его команде были и азербайджанцы, и русские, и представители других народов бывшего СССР,  доверял он только талышам и постоянно заботился о них. Судьба родного края ему отнюдь не была безразлична. Показательно, что несколько лет тому назад, в 2008 году, когда, покинув Бакинское СИЗО, он приехал на некоторое время в Ленкорань, он тут же стал живо интересоваться жизнью своих соплеменников; старейшины сетовали при нем тогда на растущую наркоманию среди талышей, в связи с чем, Ровшан публично заявил: “тот, кто занимается наркотиками или употребляет их, тот – не из нас!”.

Это, конечно, было явным вызовом властям, одной из статей доходов которых является наркотрафик через Талышистан, не говоря уже о том, что именно клан Алиевых начиная с 70-ых годов прошлого века целенаправленно занимался уничтожением генофонда талышского народа  путем распространения в Талышистане наркотиков. А в наше время масштабы этой трагедии стали поистине угрожающими для талышей. Это хорошо понимал Ровшан и старался  в силу своих возможностей предотвратить углубление этого процесса на родине. И он не боялся идти против официальной линии правителей нашего искусственного государства.

С недавних пор Ровшан стал осознавать свои масштабы и пытался работать на историю. Причем войти в историю, судя по всему, он хотел как представитель своего народа – не как вор-рецидивист. Растущие изо дня в день его авторитет и влияние – не только в криминальном мире, но и в политических кругах Азербайджана – давали ему возможность влиять на многие скрытые  процессы в республике, особенно касающиеся семьи и ближайшего окружения президента. Нам достоверно известно, что даже министры Азербайджана ездили к нему в Стамбул, где он легко решал их конфликты. И свое влияние он негласно использовал для промотирования талышей во всех структурах – как криминальных, так и государственных, и в бизнесе, конечно. Не многие знают, что Ровшан помогал всем шиитским активистам, находящимся в застенках алиевского режима, что почти вся шиитская литература в стране издавалась на его средства. Талыши гордились им по праву, ибо для них Ровшан Ленкоранский – не вор в законе, а старший брат Ровшан, перед которым вытянувшись по струнке стояли алиевские министры и который молниеносно решал вопросы государственной значимости.

Похороны Ровшана ясно показали, как к нему относился народ. Десятки тысяч людей со всех уголков Талышистана и диаспоры проводили его в последний путь и несколько дней оставались на его могиле, пока власть не послала Аллахшюкюра Пашазадэ и Камаладдина Гейдарова (министра МЧС) к скорбящим с просьбой прекратить затянувшиеся поминки по усопшему. Да, власти работали с Ровшаном, использовали его, но и боялись его, как огня. Боялись даже после смерти…

Талыши хоронили не вора в законе. Для талышей Ровшан был и остается воплощением талышского духа. Многие сейчас недоумевают: неужели талыши почитают представителей криминалитета? Нет, дорогие мои! Среди талышей были и более авторитетные воры в законе. Так, например, когда в 2011 году умер известный вор в законе Узун (Долговязый) Мамед, или Мамед Массалинский, его похороны прошли более чем скромно. Так что тут вопрос не в авторитете в криминальном мире, а в политическом весе Ровшана, в его национальном облике.

Важно не только то, что Ровшан  олицетворял истинного талыша; главное — то, что и окружение так его воспринимало, и в определенных структурах этот пункт по отношению к нему всегда работал. Например, 13-го февраля 2008 года, когда Джаниева задержали в Киеве и хотели экстрадировать в Баку, его сразу же освободили после того, как в Госкомитет по вопросам национальностей и религии Украины поступило письмо  правозащитников о предоставлении ему статуса беженца “в связи с гонениями на родине по национальному признаку”. То есть, ясно, что речь идет о его принадлежности к талышскому народу, являющемуся объектом  дискриминации и преследования в Азербайджане.

А теперь к вопросу – кто же убил Ровшана Джаниева? Сразу же отметем глупую утку о том, что якобы его ликвидировали турецкие курды в отместку за убийство  Аслана Усояна, главы российской мафии, якобы курда, известного больше как Дед Хасан. Во-первых, Ровшан не имеет отношения к убийству Деда Хасана: противоречия между ними по вопросу о рынке зелени в Москве – повод слишком ничтожный для убийства столь крупной фигуры. Во-вторых, кто сказал, что Дед Хасан был курд? Он – чистокровный езид и всегда говорил об этом и даже гордился этим.

Известны подходы представителей ПКК (Курдской Рабочей Партии) в Москве к нему и к другому езидскому авторитету – Шакро Молодому – для вовлечения их в поддержку курдского движения; оба категорически отказались, подчеркнув, что они – езиды, а не курды. Так что этот вариант отпадает. К тому же Дед Хасан был тесно связан с Азербайджаном и даже одно время крышевал челночный бизнес Ильхама Алиева и Араза Агаларова в Москве – до возвращения Алиева-старшего к власти. Он это делал через азербайджанских воров в законе – своих подручных Хикмата Сабирабадского и того же Мамеда Масаллинского. До сих пор не известно, кто же убил Деда Хасана. Но мы доподлинно знаем, что последние годы перед смертью он стал сильно давить на бизнес в России министра МЧС Азербайджана, сына близкого друга Гейдара Алиева и смотрителя семейного бизнеса Алиевых, уже упомянутого Камаладдина Гейдарова.

Посему вероятных виновников убийства Деда Хасана    с таким же успехом можно искать в Баку; даже если приговор привела в исполнение «братва» из некоей группировки, то опять-таки, это могло быть по заказу из Баку. В любом случае, вряд ли Ровшан имел прямое отношение к убийству Аслана Усояна.

Сегодня мы уже точно знаем – перед убийством у Ровшана не было никакой секретной встречи со своими людьми. Ему позвонили и пригласили на встречу с начальником Главного Управления Полиции в Баку, нахичеванцем генерал-майором Миргафаром Сеидовым. При этом, Ровшану было сказано, чтобы он приехал на встречу один. Бакинские СМИ, пестрят в эти дни заголовками типа «Ровшан Ленкоранский расслабился и пропустил врагов». Нет, Ровшан не расслабился, он просто шел к людям, которым доверял. Он никогда не забывал о том, что ему грозит смерть на каждом шагу, и чутье не раз спасало его от неминуемой гибели. И даже, если он и вправду «расслабился», хотя в это трудно поверить, то даже в этом  случае он бы не пропустил к себе врагов.

Дело в том, что он шел к «друзьям», в искренности которых не сомневался, которые представляли не криминальные группировки, а серьезные государственные институции. Да, он согласился пойти один, всецело доверяя власти, с которой дружил.  Отметим также, что генерал Миргафар Сеидов, вызывавший его одного к себе, до получения поста главного милиционера Баку в начале ноября 2014 года, руководил охраной Ровшана Джаниева, и он лично, предположительно по заказу Баку, застрелил вора в законе Годжу Бакинского. Через два месяца его назначили главой полиции Баку. Такому человеку Ровшан не мог не доверять.

Чтобы понять причины убийства Ровшана Ленкоранского, надо вспомнить,  чем он занимался в Турции. Он не был в бегах, как обычно утверждают СМИ, он вел активную работу, занимался не только внутриазербайджанскими делами, но и руководил криминальными структурами в России и налаживал определенные дела по бизнесу семьи Алиевых. Еще год назад нам рассказывали о том, что якобы Аллахшюкюр Пашазаде  через Ильхама Алиева устроил большой бизнес в Турции для известного талышского олигарха Мубариза Мансимова и Ровшана Джаниева. Не трудно догадаться о каком бизнесе идет речь. Да, верно вы подумали, дорогие мои, это — нефтяные дела с ИГИЛ.

Скажите мне, пожалуйста, для чего Ровшана вызывал к себе высокопоставленный посланник из Баку, бывший его охранник, которому тот должен был доверять? Что он хотел ему сообщить, о чем они должны были бы разговаривать? Увы, все это нам не известно! Но, вполне возможно, что цель вызова была Ровшана была в том, чтобы вывести его под  киллерскую пулю…

Некоторые говорят, мол, зачем властям Азербайджана убирать Ровшана, если он поддерживал их. Да, это так, но только внешне. Ровшан и вправду с ними сотрудничал, но не был их человеком. К тому же, все авторитарные режимы так поступают со своими «сторонниками», как только они становятся слишком популярны в народе. И еще одно архиважное обстоятельство: на фоне невиданного усиления борьбы талышского народа за независимость – хотя Талышское Национальное Движение никогда не допускало в свои ряды криминальные элементы — власти Азербайджана все же опасались того, что в один прекрасный день, когда борьба талышского народа перейдет в завершающий этап, не известно на кого тогда будет работать авторитет Ровшана. Вот они и убрали его – от греха подальше!

Интересно, что сразу же после убийства Ровшана высокопоставленный представитель Алиевского клана, глава влиятельного Совета прессы, депутат Милли Меджлиса Афлатун Амашов назвал его «для кого-то героем, а для кого-то рабом». Не говорит ли это о том, что истинные друзья так не отзываются о своем покойном друге? Этим на что намекает Амашов? Это, собственно, и не намек вовсе! Человек прямым текстом говорит талышам: “Хоть и для вас, талышей, Ровшан – герой, для нас он был не более чем рабом! Раб сделал свое дело, и мы убрали его!”. Вот мораль азерских властей! Нет стыда, нет совести, нет марифата и марама в этом насквоз гнилом и испорченном обществе! “Воровская братва” со своим кодексом чести и понятиями в тысяче раз предпочтительнее, чем правящий клан в Азербайджане! Тут важно то, понимают ли это наши талыши?!

И, наконец, самое главное! Мало кто знает, что Ровшан в очень скором времени должен был окончательно переехать в Москву. Об этом с ним велись интенсивные переговоры с участием одного из влиятельных олигархов азербайджанского разлива. То, что Ровшана ликвидировали именно в тот момент, когда он вот-вот должен был перебраться в Москву, говорит о том, что руководство Азербайджана не хотело, чтобы через Ровшана Москва проникла к тайнам семьи, в частности касающимся ИГИЛ. Вообще, Ровшан знал много секретов Алиевского двора, причем довольно щепетильных, касающихся тем, не подлежащих огласке. Кстати, переговоры с Ровшаном о его переселении в Москву велись, разумеется, в строжайшем секрете; поэтому, не исключено, что информацию о скором переезде слил бакинским властям тот же предприниматель-азербайджанец.

Тем, кто сегодня сомневается, что Ровшана убили именно бакинские власти, хотим напомнить ставший уже классическим пример убийства академика Зии Буниятова. Разве он не был членом  близкого круга Алиева?  Разве  во многом благодаря его авторитету в 90-ых годах прошлого века не была создана проклятая на все времена партия «Ени Азербайджан»? Разве не Буниятов создал всю идеологическую базу так называемого «азербайджанства»? Сегодня в Азербайджане мало кто сомневается в том, что Буниятов был убит по приказу Алиева — чтоб «не болтал»! Поэтому и убили его символично  —  выстрелом в рот. Те, кто был обвинен и арестован по делу об убийстве Буниятова, ныне открыто заявляют о том, что их заставили взять на себя это преступление.

И еще один интересный пример – до недавнего времени всесильный министр МНБ Азербайджана Эльдар Махмудов, очень близкий к Семье человек. Где он сейчас? Говорят, его жена и дети выехали за рубеж, а он, якобы, — на свободе. Но по нашей информации, его давно нет в живых – пущен в расход… А кто же убил Новрузали Мамедова? Разве он был врагом Азербайджана?

И почему Новрузали Мамедова, Годжу Бакинского и Ровшана Ленкоранского убили именно 18-го августа?  Что за символика кроется за этим числом? Случайно ли это?

Однозначно, что объявлена война против талышского народа, власти Баку целенаправленно уничтожают то, что связано с талышами или так или иначе может повлиять на поднятие национального духа талышей и способствовать их консолидации.

В этом плане, убийство Ровшана Джаниева — звено одной цепи, вместе с  ликвидацией футбольного клуба Каспи-Ланкон. Быть талышом сегодня и находится в Алиевском бомонде — смертельно опасно! И почему вдруг Аллахшюкур Пашазаде спешно посетил Рамзана Кадырова? Для чего? С какой целью? Только чтобы выполнить поручение патрона? Или у него были и просьбы личного характера?

Приходит время, когда ни богатство, ни влияние, ни связи не могут спасти человека, даже если он  проявляет чудеса покорности и раболепия. Восточная мудрость гласит: держись подальше от султана, если ты не из его племени – чужеродный при дворе султана подобен грешнику, ступившему на мост Сират. В этом смысле возникает логичный вопрос: КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

Оставайтесь с Богом и да сохранит вас Бог!

 

Дорогие мои! Хочу поделиться с вами некоторыми соображениями по поводу реакции официальных органов Азербайджана на нашу программу, посвяшенной убийства Ровшана Джаниева. По правде, правительство Азербайджана было обязано реагировать на наши обвинения по поводу этого убийства. Любое правительство либо должно было опровергунть их, обвинять нас во лжи, либо в той или другой форме изложить свою позицию в этом вопросе. Но пока правительство Ильхама Алиева делает вид, будто ничего не происходит, отказывается демонстрировать свою позицию. Мы так объясняем это:

Первая версия: Правительство боится опровергнуть нашу информацию об участии названных нами людей в этом убийстве. Потому что в Баку хорошо понимают, что сознательно оставили на потом самые веские доказательство, и в случае опровержения предъявим их на суд телезрителей. И поэтому молчит. Но пусть в Баку знают, что мы держим под постоянным вниманием данный вопрос, и пойдем до конца! Сегодня мы еще больше уверены в том, что убийцы Ровшана и организации этой трагедии находятся в Баку!

Вторая версия: Говорят, молчание – знак согласия! Правительство Алиева если молчит, то, стало быть, принимает наши обвинения! В доказательство можем сказать о том, его полицейские сделали все, чтобы мешать проведению похорон и поминки Ровшана. Они мешали людм прийти на поминки, а священнослужителей всерьез предупредели, чтобы они «не перебаршили»! Это еще раз говорит о том, что правительство Алиева даже после смерти боится Ровшана!

Еще один вопрос. На днях правительственный сайт moderator.az выступил с материалом по поводу нашего выступления. Называется материал так: «Шок имена в убийстве Ленкоранского на телевидении Талышистана». Обрашаем ваше внимание некоторым моментам из этого материала. С полным текстом можете ознакомиться на этом адресе:http://www.moderator.az/news/149958.html

Во-первых, автор утверждает, что якобы я – Ильхама Джафарзаде оскорбила азербайджанцев, утвердив, что якобы Ровшана убили тюрки. Далее он называет меня Бабу-Егой, и обвиняет во всем этом армян.

Что я сказала бы автору материала? Не путай меня с другими, дядька! Как я – настоящая турчанка, могла обвинять своих соотечественников в этом убийстве? И не веди себя как девка с улицы! Я же там ничего не говорила ни о тюрках, ни о других народах! Я говорила только о правительстве Алиева! А туперь еще раз повторяю для тебя: Убийца Ровшана — Ильхам Алиев и его клан! Если ты такой храбрый, опровергни мои обвинения, а не оскорбляй женщину! Хоть я и женщина, но не боюсь тебя-недоумка! Хватит это правительство сделало врагами всех народов этой земли, и уничтожила их достойных сыновей! Хватит, мой народ терпел тирании курдского клана Алиева!

Далее в материале говорится, будто я оскорбила покойного Ровшана, назвав его “информатором спуцслужб России!” Якобы я сказала, что “Ровшан хотел предать секреты правительства Азербайджана русским”. А теперь посмотрим, я что сказала? Я же сказала о том, что “правительство Азербайджана испугалось того, что вдруг Ровшан передаст его секреты русским”. Как видно, я не сказала, что правительство испугалось этого! Но не сказала, что кобы Ровшан является информатором ФСБ РФ! Потому что я знаю, что это не так!

Отсюда становится известно, что автор материала сам оскорбляет память Ровшана. Во-вторых они сами являются “информаторами”. Потому что автор материала по сути жалуется на нас представителям “криминально мира” тем, чтобы они наказали нас! Разумеется, мы никого не боимся, тем более если ни в чем не виноваты! Что касается “информаторов”, их ожидает справедливая кара за содеянное, так и будет, не смоневайтесь!

Таким образом, мой дорогой народ, не верьте этим плутням правительства Алиева! Не ожидайте от него милости! Этот клан рано или поздно уничтожит всех вас! Завтра будет позно! Уже сегодня поднимайтесь на зашиту себя и своих детей!

Ильхама Джафарзаде

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>